Как создаются 3D-сериалы

Как создаются 3D-сериалы

Для многих неискушенных зрителей процесс создания анимационного сериала или даже обычного 3D-ролика представляется сродни небольшому колдовству. Для наших самых маленьких поклонников скажем, что, по большей части, так оно и есть. А для более взрослой аудитории расскажем немного подробнее про анимационную или – как ее называли раньше – мультипликационную – кухню.

Как и любое начинание, создание анимационного сериала начинается с идеи. Это, пожалуй, самое сложный этап всего процесса. Как рождается и формируется идея – большая загадка даже для нас самих. Тем не менее, в студии Кабинкап такие вещи случаются, и случаются нередко. Идея создания сериала – еще более редкое событие, поскольку данный жанр предполагает определенную протяженность во времени между экспозицией и развязкой. Этот промежуток времени должен обладать уникальными свойствами: он должен быть одновременно и незаметным, и захватывающим все внимание нашего зрителя. Мы стремимся к тому, чтобы в определенный момент время для него проходило незаметно, а в другой – останавливалось и даже немного пятилось назад. Просто идеи для этого недостаточно. Необходимо, чтобы она трансформировалась в сюжет.

Начало работы над сюжетом мультсериала знаменует переход к более осязаемому этапу в нашей работе, во время которого неосязаемая идея воплощается в сюжет и – далее – в сценарий будущего проекта. На этом этапе идея может пройти несколько трансформаций и измениться практически до неузнаваемости. Дело в том, что работа над сюжетом носит коллективный характер, и каждый из участников процесса привносит в нее собственное осмысление идеи. Результатом этой работы является проект сценария будущего сериала – своеобразная канва, вдоль которой будет создаваться и детализироваться сюжет, формироваться образы главных и второстепенных героев.

Проект сценария становится настольной книгой для более узких специалистов. Прежде всего, это «обычные» художники, которые создают первые наброски и прорисовки образов и фонов. Вначале работа идет на уровне чернового макетирования отдельных художественных элементов в карандаше или с использованием цифрового планшета. Постепенно из отдельных элементов собираются ранние концепты образов будущих персонажей анимационного сериала. По мере того, как образы проходят стадии утверждения, происходит их «чистовая» отрисовка в цвете.

Когда работа над предварительным обликом персонажей заканчивается, начинается этап создания раскадровок – предварительно прорисованных сцен с формированием их примерного хронометража. Раскадровка помогает нашим аниматорам понять то, как сценарист, художник и продюсер видят свое будущее творение, каким образом происходит взаимодействие персонажей друг с другом и с их окружением. В зависимости от сложности и длительности создаваемого сериала, раскадровка может выполняться с различной степенью детализации. Если речи идет о небольшом ролике, часто достаточно даже карандашных эскизов, если же создается полнометражный или многосерийный 3D-фильм, раскадровка может быть выполнена в цвете и с созданием векторных моделей.

Мы уже почти приблизились к этапу 3D-анимации. Начинается он с создания на основе раскадровки так называемых аниматиков. Это своего рода «черновая» или предварительная анимация, которая служит своего рода руководством для наших художников-аниматоров, непосредственно создающих 3D, а также для других наших специалистов, чей вклад в создание сериала является не менее важным. Это и фоновщики, и актеры озвучания, и компоузеры.

В рамках одной статьи сложно рассказать обо всех этапах создания 3D-анимации. Мы продолжим наш рассказ: следите за обновлениями нашего блога на сайте и в социальных сетях.